Big Data: как большие данные помогают компаниям увеличить прибыль

 

Еще совсем недавно компании не до конца понимали, зачем нужны большие данные и как с ними работать. Аналитику Big Data сегодня используют в различных сферах. Большие ритейлы собирают информацию о пищевых привычках своих покупателей. Авиакомпании отслеживают популярность направлений и в зависимости от спроса меняют маршруты и ценовые предложения. Власти городов обрабатывают информацию о движении автомобилей и общественного транспорта в режиме реального времени, чтобы ограничить скорость и разгрузить дороги, а также запланировать бюджеты на ремонт или развитие новых развязок.

 

 

Big Data как толчок для эффективного развития

 

В 2020 году мировой рынок больших данных составил 208 млрд долларов. По прогнозам Expert Market Search, он в течение следующих 5 лет удвоится, достигнув отметки в 450 млрд долларов. Прогнозируемо, что уже в 2025 году в мире будет существовать 150 триллионов гигабайт данных. С помощью анализа больших данных открываются новые возможности для роста и развития компании. Но метод и способ применения инструментов Big Data от Киевстар зависят от особенностей бизнеса и выбранной отрасли.

 

Подобный интерес объяснить достаточно просто. Big Data открывает перед бизнесом немало возможностей:

 

  • - составление портрета клиента — для определения характеристики и предпочтений ваших покупателей;
  • - подбор look-alike аудитории — для поиска потенциальных клиентов, которые похожи на ваших существующих и которых может заинтересовать ваш продукт;
  • - подбор ЦА для таргетированных рассылок — специальные предложения и акции показываются тем, кому это действительно интересно, например, по полу, геолокации, возрасту, интересам и т.д.;
  • - создание триггерных рассылок — настройка сообщений в зависимости от местонахождения клиента или важного события;
  • - открытие новых эффективных торговых точек — поможет геолокация и Heatmap аналитика, которые покажут, где именно сосредоточено наибольшее количество ЦА.

 

Эффективность Big Data на реальных примерах

 

Можно использовать опыт одной из ведущих корпораций по производству спецтехники Caterpillar. Как признались сами руководители, в 2014 году дистрибьюторы недополучили до $18 млрд прибыли просто потому, что не подумали внедрить технологию больших данных.

 

С помощью аналитики Биг Дата Union Pacific Railroad, крупнейшая железнодорожная компания в США, смогла на 75% снизить количество случаев, когда поезда сходили с рельсов. В этом случае пригодились данные с визуальных и акустических сенсоров, термометров, сведения о погоде и GPS-координаты всех составов.

 

Возможности работы с Big Data стали сейчас доступны не только крупным компаниям с многолетней историей, а и малому и среднему бизнесу. Так, украинские предприниматели могут воспользоваться аналитикой больших данных благодаря компании «Киевстар».