Основатели Adventures Lab об успехах антипитчингового проекта Hey, Pitches!

 

 

 

Инвесторы Руслан Тимофеев и Андрей Криворчук уверены, что Hey, Pitches! принесёт пользу экосистеме стартапов в Украине


Hey, Pitches! — социальный проект, который помогает начинающим бизнесменам краштестить свои стартапы так, чтобы они становились привлекательными для финансирования. Его запуск состоялся в середине 2021 года в Киеве. Инициатором проекта стал венчурный фонд Adventures Lab. Его основатель Руслан Тимофеев и управляющий партнер Андрей Криворчук. рассказали, как создавался проект, назвали его главную миссию и объяснили, какую пользу он приносит экосистеме стартапов.

 

Не питчинг


Мысль создать Hey, Pitches! появилась у руководителей Adventures Lab в процессе работы с портфельными компаниями из их фонда. Они заметили, что на деловых встречах с фаундерами очень много времени уходит на обсуждение технических вопросов, связанных с их бизнесами. В конечном счёте они решили создать отдельный проект, который будет всецело направлен на работу такого плана и в котором принять участие смогут стартапы из разных уголков Украины.

 

За основу взяли идею «антипитчинга». Её суть состоит не только в том, чтобы научить неопытных предпринимателей грамотно презентовать свои продукты потенциальным инвесторам, но и дать им возможность узнать о сильных и слабых сторонах бизнеса, чтобы впоследствии улучшить его и сделать более прибыльным.

 

Иными словами, Hey, Pitches! стал чем-то вроде противоположности питчинга.  «Мы первые на рынке, кто заявил: “Нас не нужно питчить!”. Приходите к нам, чтобы по-партнёрски рассказать о своём стартапе и попросить совет», — поясняет Андрей Криворчук.

 

Процесс работы


Каждый месяц Руслан Тимофеев, Андрей Криворчук и команда экспертов отбирает около десяти кейсов из поступивших завок на участие в проекте. Их владельцев приглашают на часовую консультацию, где фаундеры могут рассказать о своём продукте и задать инвесторам любые вопросы касательно его дальнейшего развития.

 

В ходе встречи проводится полноценный «краш-тест» проекта: его изучают, находят в нём уязвимые места, варианты устранения недостатков и возможности для дальнейшего развития. Всё это происходит в неформальной обстановке.

 

«Часто основатель настолько влюблен в свой стартап, настолько погружен в него, что он стремительно идет вперед с собственным видением, не замечая иных вариантов развития, кейсов, ошибок, конкурентов и уязвимых мест. Наша задача – расширить этот горизонт», — объясняет Руслан Тимофеев. Однако фаундеры не получают готовые решения своих проблем — к ним они должны прийти самостоятельно. Эксперты лишь подталкивают их к правильным ответам, давая возможность сделать собственные выводы.

 

Итоги первой встречи


В августе сессия Hey, Pitches! прошла впервые. Буквально за одну неделю до старта команда Adventures Lab получила более шести десятков заявок от молодых компаний со всей страны. Это были как начинающие бизнесы на стадии MVP, так и уже запущенные проекты, которые хотели протестировать свой продукт, настроить монетизацию, масштабироваться.

 

Для дебютной сессии, как сообщил Руслан Тимофеев, отобрали пять стартапов, которые показались инвесторам самыми перспективными. В их числе оказались онлайновая платформа Pavooq, которая исследует, как люди используют разные средства коммуникации; приложение Zeely для смартфонов, которое помогает создавать бизнес-сайты в развивающихся странах; Jiffsy — разработчик мобильных витрин для онлайн-магазинов одежды.

 

Каждая команда получила развёрнутый фидбек о своём бизнесе, смогла выявить в нём важнейшие недостатки, запаслась рекомендациями для усовершенствования своей работы. Некоторым фаундерам даже удалось вступить в сотрудничество с инвесторами. К примеру, Jiffsy начал переговоры с эстонским стартап-акселератором Startup Wise Guys и вскоре прошёл у них отбор, сообщил руководитель проекта Виталий Сидоренко.

Кроме того, участники смогли по достоинству оценить уровень экспертизы специалистов из Hey, Pitches! и необычный формат работы проекта. «Это не менторство в классическом значении, а “антименторство”: тебя в процессе беседы самого подводят к нужным ответам. По-моему, еще никто в Украине не делал ничего подобного», — рассказал о своём опыте СЕО Zeely Ярослав Самойлюк.

 

По мнению Руслана Тимофеева, каждый молодой стартапер нуждается в помощи и объективном мнении со стороны, чтобы у него была возможность вовремя исправить недочёты и встать на верный путь построения своего бизнеса. Hey, Pitches! — это площадка, которая может оказывать экспертную поддержку фаундерам и мотивировать их на дальнейшее развитие.