Трос ручника: устройство, функции, критерии выбора

 

Сложная конструкция автомобиля постоянно требует внимания со стороны водителя. Владельцу машины необходимо следить за состоянием всех запчастей, даже таких незначительных как трос ручника в Ланос. Эту систему также называют стояночным тормозом. «Ручник» – разговорный термин, более привычный для водителей. Это вторая тормозная система машины. За ее привод отвечают гибкие стальные тросы. Они выполняются из металла. Сверху тросы покрываются защитным кожухом. Данные элементы соединяют две тормозные системы автомобиля – рычаг ручника и тормозные колодки.

 

Функции троса

 

Данный элемент, прежде всего, передает усилие от рычага ручника к тормозным колодкам. Таким образом, он отвечает за связь между двумя тормозными системами.

 

Вторая важная функция детали – предотвращение деформаций ходовой части и кузова.

 

Трос делает конструкцию тормозов проще. Благодаря ему не нужно использовать многочисленные крепежи такие, как шарниры и жесткие тяги.

 

Гибкие тросы обеспечивают безопасность автомобиля во время стоянки. Следует внимательно относиться к их состоянию. Любая неисправность элемента может привести к аварийной ситуации на дороге.

 

Виды узлов

 

В машинах используется разное количество тросов. Самый распространенный вариант – один трос с жесткой тягой. Он делится на две половины, каждая из которых отвечает за определенное колесо. Вторая разновидность – два троса, соединенные компенсатором. Он размещается на жесткой тяге. В третьей модели отсутствует жесткая тяга. Вместо нее три троса. Такие системы отличаются гибкостью. Их легко регулировать, поэтому такие варианты пользуются большой популярностью.

 

Узлы имеют одинаковую простую конструкцию. Внутри расположена металлическая основа. Сверху она покрыта резиновой оболочкой. Пространство между ними заполняется смазочным материалом. Конструктивно различаются только наконечники. Это могут быть:

 

  • - цилиндры;

  • - шарики;

  • - петли;

  • - вилки.

 

Оболочка троса может быть полимерной, броневой и гофрированной. Полимерное покрытие бывает обычным и армированным. Броневую оболочку также называют пружинной. Она подвержена высокому износу. Резиновая гофра наносится не на всё изделие целиком. Она может присутствовать только на отдельных частях.

 

По оба конца покрытия расположены металлические втулки. Они различаются по конструкции. У них может быть наружная или внутренняя резьба, гайки, упорная пластина или кронштейн.

 

 

Коротко о покупке нового троса

 

Элемент подвергается высоким нагрузкам, поэтому требует периодической замены. Он изнашивается и утрачивает свои изначальные эксплуатационные качества. Периодически нужно проводить осмотр и подтягивать трос. Со временем понадобится покупка нового узла. Он побирается в зависимости от модели авто. Можно купить трос по VIN-номеру машины. Представляется возможным подобрать изделие от оригинального производителя и сторонних брендов. Разница заключается в цене. Первый вариант дороже, но качественнее.